Школа ухода СДУ

Методические рекомендации по организации школы ухода за пожилыми людьми и инвалидами

 

Основные разделы программы

Модуль 1. Понятие ухода и его значимость. Принципы долговременного ухода.

Тема 1.1 Общее понятие процесса ухода. Основные цели, задачи и принципы ухода.

Тема 1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие процесс ухода.

Тема 1.3 Принципы и модели долговременного ухода.

Тема 1.4 Концепция Бобат: принципы и приемы.

 

Модуль 2. Обеспечение физиологических потребностей. Профилактика осложнений.

Тема 2.1 Измерение и запись жизненных показателей.
—  Измерение артериального давления, температуры тела, частоты дыхания и пульса.
—  Наблюдение за весом, кожным покровом и физиологическими отправлениями.

Тема 2.2 Организация питания и питьевого режима.
—  Организация питания и питьевого режима.
—  Профилактика нарушений пищеварительной системы
—  Процесс кормления подопечного, приспособления

Тема 2.3 Гигиенические процедуры.
—  Гигиена и средства малой реабилитации содействия гигиене.
—  Уход за собой.
—  Утренний (вечерний) туалет при различных видах и типах ограниченной мобильности.
—  Уход за полостью рта, за зубными протезами, за ушами, за глазами, за полостью носа.
—  Уход за волосами, бритье.
—  Уход за кожей лица.
—  Гигиена рук.
—  Мытье ног в постели.
—  Уход за гениталиями.
—  Смена постельного белья при различных видах и типах ограниченной мобильности (продольный и поперечный способ).
—  Смена нательного белья и переодевание при различных видах и типах ограниченной мобильности.
—  Мытье (в постели, в ванне, в душе).

Тема 2.4 Нарушения процессов опорожнения.
—  Нарушения процессов опорожнения.
—  Использование абсорбирующих прокладок, подгузников, правильность применения.
—  Уход за мочевым катетером и колостомой.
—  Почему важно следить за выделениями тела? Проблема недержания мочи.

Тема 2.5 Правила и принципы перемещения.
—  Различные виды перемещений.
—  Использование вспомогательного оборудования для перемещения.
—  Безопасное перемещение лежачих больных при помощи скользящих простыней.
—  Техники помощи при перемещении и сопровождении.
—  Поворотный диск для перемещения пациента. Как развернуть пациента в кровати.
—  Профилактика падений.

Тема 2.6 Виды и понятие пролежней.
—  Виды и понятие пролежней.
—  Причины и зоны риска образования пролежней.
—  Методы профилактики, основные правила предотвращения пролежней.

Тема 2.7 Профилактика контрактур и уход при контрактурах.

Тема 2.8 Профилактика опрелостей и потницы.

 

Модуль 3. Технические средства реабилитации (ТСР) для граждан, нуждающихся в долговременном уходе.

Тема 3.1 Технические средства реабилитации (ТСР).

Тема 3.2 Гимнастика для пожилых.
—  Легкая степень нагрузки. Комплекс лечебно-гимнастических упражнений для пожилых и ослабленных.
—  1 комплекс. 1 часть. Комплекс лечебно-гимнастических упражнений для пожилых и ослабленных пациентов.
—  1 комплекс. 2 часть. Комплекс лечебно-гимнастических упражнений для пожилых и ослабленных пациентов.
—  1 комплекс. 3 часть. Комплекс лечебно-гимнастических упражнений для пожилых и ослабленных пациентов.
—  Гимнастика для восстановления после инсульта.
—  Восстановление после инсульта верхних конечностей.
—  Восстановление после инсульта нижних конечностей.

 

Модуль 4. Особенности взаимодействия с гражданами, нуждающимися в долговременном уходе и их социальным окружением.

Тема 4.1 Оценка психологического состояния гражданина.

Тема 4.2 Психические, личностные, поведенческие особенности лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами.

Тема 4.3 Этика общения с больными людьми.

 

Модуль 5. Формирование терапевтической среды (комфортных и безопасных условий) для пожилых людей и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания. Организация доступной среды.

 

Модуль 6. Профилактика эмоционального выгорания сотрудников и родственников, осуществляющих уход.

Тема 6.1 Понятие эмоционального выгорания: причины, виды, первые симптомы.

Тема 6.2 Профилактика эмоционального выгорания.

07.12.2023 | Комментарии закрыты
Не копируйте текст!