Методические рекомендации по организации школы ухода за пожилыми людьми и инвалидами
Основные разделы программы
Модуль 1. Понятие ухода и его значимость. Принципы долговременного ухода.
Тема 1.1 Общее понятие процесса ухода. Основные цели, задачи и принципы ухода.
Тема 1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие процесс ухода.
Тема 1.3 Принципы и модели долговременного ухода.
Тема 1.4 Концепция Бобат: принципы и приемы.
Модуль 2. Обеспечение физиологических потребностей. Профилактика осложнений.
Тема 2.1 Измерение и запись жизненных показателей.
Тема 2.2 Организация питания и питьевого режима.
Тема 2.3 Гигиенические процедуры.
Тема 2.4 Нарушения процессов опорожнения.
Тема 2.5 Правила и принципы перемещения.
Тема 2.6 Виды и понятие пролежней.
Тема 2.7 Профилактика контрактур и уход при контрактурах.
Тема 2.8 Профилактика опрелостей и потницы.
Модуль 3. Технические средства реабилитации (ТСР) для граждан, нуждающихся в долговременном уходе и гимнастика.
Тема 3.1 Технические средства реабилитации (ТСР).
Тема 3.2 Гимнастика для пожилых.
Модуль 4. Особенности взаимодействия с гражданами, нуждающимися в долговременном уходе и их социальным окружением.
Тема 4.1 Оценка психологического состояния гражданина.
Тема 4.3 Этика общения с больными людьми.
Модуль 6. Профилактика эмоционального выгорания сотрудников и родственников, осуществляющих уход.
Тема 6.1 Понятие эмоционального выгорания: причины, виды, первые симптомы.