Школа ухода СДУ

Методические рекомендации по организации школы ухода за пожилыми людьми и инвалидами

Основные разделы программы

Модуль 1. Понятие ухода и его значимость. Принципы долговременного ухода.

Тема 1.1 Общее понятие процесса ухода. Основные цели, задачи и принципы ухода.

Тема 1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие процесс ухода.

Тема 1.3 Принципы и модели долговременного ухода.

Тема 1.4 Концепция Бобат: принципы и приемы.

 

Модуль 2. Обеспечение физиологических потребностей. Профилактика осложнений.

Тема 2.1 Измерение и запись жизненных показателей.

Тема 2.2 Организация питания и питьевого режима.

Тема 2.3 Гигиенические процедуры.

Тема 2.4 Нарушения процессов опорожнения.

Тема 2.5 Правила и принципы перемещения.

Тема 2.6 Виды и понятие пролежней.

Тема 2.7 Профилактика контрактур и уход при контрактурах.

Тема 2.8 Профилактика опрелостей и потницы.

 

Модуль 3. Технические средства реабилитации (ТСР) для граждан, нуждающихся в долговременном уходе и гимнастика.

Тема 3.1 Технические средства реабилитации (ТСР).

Тема 3.2 Гимнастика для пожилых.

 

Модуль 4. Особенности взаимодействия с гражданами, нуждающимися в долговременном уходе и их социальным окружением.

Тема 4.1 Оценка психологического состояния гражданина.

Тема 4.2 Психические, личностные, поведенческие особенности лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами.

Тема 4.3 Этика общения с больными людьми.

 

Модуль 5. Формирование терапевтической среды (комфортных и безопасных условий) для пожилых людей и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания. Организация доступной среды.

 

Модуль 6. Профилактика эмоционального выгорания сотрудников и родственников, осуществляющих уход.

Тема 6.1 Понятие эмоционального выгорания: причины, виды, первые симптомы.

Тема 6.2 Профилактика эмоционального выгорания.

07.12.2023 | Комментарии закрыты
Не копируйте текст!