Мошенничество является одним из распространенных видов преступлений, самыми доступными жертвами которого становятся пожилые люди. С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денег.
Уважаемые клиенты! В связи с участившимися случаями мошенничества в отношении пожилых граждан и инвалидов в городе Керчь — просим Вас быть более внимательными и максимально осторожными в общении с незнакомыми людьми.
Вы все знаете своих социальных работников в лицо и по имени — не доверяйте никому, кто представляется социальным работником, или сотрудниками пенсионного фонда, или уже не существующего «собеса».
Не верьте мошенникам, которые пытаясь попасть к Вам в квартиру, дом говорят, что они «новенькие», «я на замену Маше, она в отпуске» или «Ваш соцработник заболела и сегодня я пришла». Лжесотрудники пенсионного фонда, «липовые» социальные работники или работник «собеса», «департамента» так же могут использовать профессиональные термины для вовлечения Вас в разговор с целью вызвать Ваше доверие.
Поверьте, сотрудники Пенсионного фонда не уполномочены на какие либо денежные операции с населением (обмен, замену денег, и т.д.) и принимают пенсионеров только в офисе Пенсионного Фонда. Так же как и настоящие сотрудники департамента труда и социальной защиты населения не ходят по домам и в принципе обязаны принимать посетителей только в офисах учреждений.
Никогда новый сотрудник Центра (социальный работник) не будет к Вам допущен без предварительного представления и знакомства Вас с новым социальным работником в присутствии заведующей отделения, в котором Вы состоите на социальном обслуживании.
В таких случаях сразу звоните заведующим отделений или директору Центра — номера телефонов у Вас всегда под рукой (список номеров Центра и экстренных служб у Вас в папке с дневником социального работника или закреплен на стене).
В связи с повторяющимися случаями мошенничества неисправимой доверчивостью граждан в Керченском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов эта неделя была посвящена профилактике поведения в случаях мошенничества в отношении граждан пожилого возраста. С разъяснениями и информированием о видах мошеничества, схемах и способах защититься общались социальный работники с подопечными.