В настоящее время мошенничество является одним из распространенных видов преступлений, жертвами которого становятся пожилые люди. С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денег.
В связи с этим в Керченском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов эта неделя была посвящена профилактике поведения в случаях мошенничества в отношении граждан пожилого возраста. Психолог Ильина Инна провела лекции и тренинги с получателями социальных услуг и социальными работниками всех отделений Центра.
Подопечные активно участвовали в обсуждении данной проблемы, делясь собственным опытом и наблюдениями. В ходе лекции были просмотрены видеоролики по профилактике мошенничества, дающие рекомендации о том, как не стать жертвой преступников. В завершение встречи участники получили памятки с алгоритмом поведения в случае возникновения подобных рисков.
Внимание социальных работников центра на тренингах: «Предупреждение мошенничества» акцентировали на том, что люди пожилого возраста доверчивы, легче поддаются внушению со стороны и, в силу одиночества, нуждаются во внимании, общении. Именно они часто становятся жертвой мошенничества. Сотрудники активно включились в обсуждение данной проблемы, делясь собственным опытом и наблюдениями.
В конце встречи с социальными работниками на дому был проведен тест: «Насколько вы доверчивы», результаты которого показали хорошую бдительность и умение распознавать уловки преступников.