Лекция на тему «Кодекс этики социального работника. Понятие конфиденциальность и коррупция в сфере социального обслуживания населения»
В ГБУ РК «КЦСО г. Керчи» во всех отделениях проведен очередной этап занятий в рамках «Школы социального работника». Тематика лекций была выстроена с целью решения и разъяснения вопросов, возникающих у социальных работников. Так же в занятиях обращалось внимание на актуальное законодательство. Заведующая организационно-методическим отделением Татьяна Артемова провела ряд лекций на темы: «Кодекс этики социального работника» и «Понятие конфиденциальности и коррупции в работе социальной службы».
На занятиях были разъяснены основы этики социального работника и специалиста при осуществлении своих должностных обязанностей, в том числе соблюдение конституционных прав подопечных, толерантное и уважительное отношение к их потребностям, компетентность самого социального работника в знании основ социального законодательства РФ. Так же обсуждалось достойное представление себя как представителя государства от социальной сферы во взаимодействии с учреждениями и организациями различных форм собственности в интересах подопечных (ПФ, Департамент, больницы и т.д.). Не оставлены без внимания и принципы общения и взаимодействия сотрудников внутри коллектива.
Более детально психологом Ярослав Григоренко в этике социального работника была затронута тема процесса, правил общения социальных работников с подопечными. Психолог сфокусировал внимание на психологических аспектах общения с людьми преклонного возраста. Активно обсуждались детали возрастных изменений и их влияние на качество общения в пожилом возрасте. Особое внимание уделили гигиене общения и избежанию конфликтных ситуаций. По реакции и активному участию работников в последующих обсуждениях – тема обучения была актуальна и важна для сотрудников как закрепление азов коммуникации для новых сотрудников, так и подтверждения профессионального опыта и процесса корректного общения с подопечными у специалистов с весомым стажем работы.
Оговаривались как принципы сохранения конфиденциальности информации о подопечных, так и санкции за несоблюдение этих принципов. По просьбе заведующих, на лекции юристом Центра были изложены основные правила взаимодействия субъектов правоотношений «подопечный – социальный работник». Разъяснен порядок действий при получении информации о лжесоциальных работниках, дискредитирующих профессию (визиты мошенников к подопечным с навязыванием товаров, введение в заблуждение с целью хищения и т.д.).
Социальные работники так же могли поделиться своими впечатлениями о занятиях, задавать вопросы психологу, юристу по заявленным темам. Внимание и заинтересованность, с которыми слушали выступающих сотрудники, наличие уточняющих вопросов после и просьбы осветить иные темы в сфере социального обслуживания еще раз убедило руководство Центра в необходимости и важности работы «Школы социального работника» для сотрудников Центра. Наличие кадровых ресурсов и знаний специалистов позволяет освещать любые темы на занятиях для сотрудников.
«Школа социального работника» в Центре — это и актуальность, компетентность и заинтересованность сотрудника в профессиональной сфере.